Цветочные традиции

 «На вкус и цвет товарищей нет», «о вкусах не спорят»... Действительно, почему красивое для одного человека безразлично или неприятно другому в чем секрет привлекательности того, что нравится многим людям? Эти вопросы очень интересовали меня еще в студенческие голы во время занятий ландшафтным дизайном.

Поздние поиски привели меня в сферу, граничащую с ландшафтным дизайном,— в цветочный, или флористический, дизайн. Красота в буквальном смысле приблизилась ко мне, и не только в виде красивых форм, объемов, масс, наполненных цветом, что характерно     для     ландшафтного     дизайна. Во флористическом дизайне я получила возможность увидеть разноцветное пятно цветника, зеленый объем дерева или кустарника и держать в своих руках красоту — живой цветок или целый букет, не только разглядывая все нюансы цвета в нем, но  и   ощущая   его   поверхность   и   вдыхая  аромат, даже едва уловимый.

И   ландшафтный,   и   цветочный   дизайн      помогли мне получить ответ на вопрос, как создать красиво, но вопросы, зачем и почему   мы   это   делаем, остались.   Разгадать эту загадку помогла обращение к эстетике и психологии восприятия.  Стало ясно почему  человек  от   наблюдения   за   прекрасным в природе пришел к дизайну, и фито             дизайну   в   частности,    соединив    пользу и красоту. Изучение психологии восприятия помогло понять, почему один человек любит контрастные сочетания цветовых тонов в букете и ему безразлично, пахнут  цветы или нет. Другому приятны, в первую  очередь, гармония и соразмерность цвета, формы и размеров в букете, его соответствие поводу и совсем "не трогают" все визуальные "фокусы". Следовательно, ощущение красоты придет к человеку, если предлагаемый флористический дизайн - букет, композиция, фриз - будет соответствовать назначению и удовлетворять его зрение, обоняние или осязание. Дизайнер - флорист должен знать человека.   
Но сегодня мы пойдем дальше и попробуем понять, почему флористика разных стран так сильно отличается, почему люди предпочитают  в цветочном дизайне разные цвета и цветы, одни видят прежде всего линию, другие — форму. Толчком к этому исследованию послужило кругосветное путешествие, предпринятое мной в рамках учебы 
«Флористика вокруг света с Грегором Лер-шем», организованной моей любимой шко­лой «Blumenschule im Wasserschloss» (Гер­мания) и всемирно известной фирмой «Оа­зис». Учеба-путешествие продолжалась 18 дней и включала в свою программу-марш­рут самые значимые во флористике (да и не только в ней) страны - Германию, Японию, Австралию, Новую Зеландию, США, Каналу и вновь Германию, на которой круг замкнулся. Уникальный характер программе обучения придавало участие в ней европейской
флористической       суперзвезды — Грегора Лерша.
.


Количество показов: 952

Возврат к списку

 

Заказ звонка

*
*
CAPTCHA
Введите слово на картинке*