Цветочные традиции
«На вкус и цвет товарищей нет», «о вкусах не спорят»... Действительно, почему красивое для одного человека безразлично или неприятно другому в чем секрет привлекательности того, что нравится многим людям? Эти вопросы очень интересовали меня еще в студенческие голы во время занятий ландшафтным дизайном.
Поздние поиски привели меня в сферу, граничащую с ландшафтным дизайном,— в цветочный, или флористический, дизайн. Красота в буквальном смысле приблизилась ко мне, и не только в виде красивых форм, объемов, масс, наполненных цветом, что характерно для ландшафтного дизайна. Во флористическом дизайне я получила возможность увидеть разноцветное пятно цветника, зеленый объем дерева или кустарника и держать в своих руках красоту — живой цветок или целый букет, не только разглядывая все нюансы цвета в нем, но и ощущая его поверхность и вдыхая аромат, даже едва уловимый.
И ландшафтный, и цветочный дизайн помогли мне получить ответ на вопрос, как создать красиво, но вопросы, зачем и почему мы это делаем, остались. Разгадать эту загадку помогла обращение к эстетике и психологии восприятия. Стало ясно почему человек от наблюдения за прекрасным в природе пришел к дизайну, и фито дизайну в частности, соединив пользу и красоту. Изучение психологии восприятия помогло понять, почему один человек любит контрастные сочетания цветовых тонов в букете и ему безразлично, пахнут цветы или нет. Другому приятны, в первую очередь, гармония и соразмерность цвета, формы и размеров в букете, его соответствие поводу и совсем "не трогают" все визуальные "фокусы". Следовательно, ощущение красоты придет к человеку, если предлагаемый флористический дизайн - букет, композиция, фриз - будет соответствовать назначению и удовлетворять его зрение, обоняние или осязание. Дизайнер - флорист должен знать человека.
Но сегодня мы пойдем дальше и попробуем понять, почему флористика разных стран так сильно отличается, почему люди предпочитают в цветочном дизайне разные цвета и цветы, одни видят прежде всего линию, другие — форму. Толчком к этому исследованию послужило кругосветное путешествие, предпринятое мной в рамках учебы
«Флористика вокруг света с Грегором Лер-шем», организованной моей любимой школой «Blumenschule im Wasserschloss» (Германия) и всемирно известной фирмой «Оазис». Учеба-путешествие продолжалась 18 дней и включала в свою программу-маршрут самые значимые во флористике (да и не только в ней) страны - Германию, Японию, Австралию, Новую Зеландию, США, Каналу и вновь Германию, на которой круг замкнулся. Уникальный характер программе обучения придавало участие в ней европейской
флористической суперзвезды — Грегора Лерша.
.
Количество показов: 2158